Формирование умения плавать предусмотрено программой дошкольных учреждений, начиная со второй младшей группы, именно поэтому приоритетным направлением деятельности нашего детского сада и является физическое развитие и оздоровление детей, которое формируется в процессе физического воспитания, выстраиванию системы физкультурно - оздоровительной работы в бассейне, внедрению в педагогическую деятельность образовательных здоровьесберегающих технологий. Использование возможностей бассейна способствует разностороннему физическому развитию детей, благодаря технологии в игровом варианте. Обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка, оно содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания. Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, дисциплинированности. Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой. Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.